Обратный звонок
Обратный звонок
* - поля обязательные для заполнения
ON-LINE Заказ
On-Line Заказ

Отправьте заявку, и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей.

* - поля обязательные для заполнения

Кто такой промоутер


logo
Кто такой промоутер
После распада СССР в России появилось много новых профессий с иностранными названиями, включая «промоутер». Это слово пришло к нам из английского языка и в переводе означает «продвижение», «содействие». Работу, которую выполняет промоутер, называют промоушеном. Такой сотрудник относится к сфере маркетинга, так как продвигает товары и услуги, сообщая потребителям об их характеристиках и стоимости. Для этого он раздает листовки, буклеты, сувениры или подарки за покупки. Промоутер на дегустации предлагает попробовать продукцию компании.

После распада СССР в России появилось много новых профессий с иностранными названиями, включая «промоутер». Это слово пришло к нам из английского языка и в переводе означает «продвижение», «содействие». Работу, которую выполняет промоутер, называют промоушеном. Такой сотрудник относится к сфере маркетинга, так как продвигает товары и услуги, сообщая потребителям об их характеристиках и стоимости. Для этого он раздает листовки, буклеты, сувениры или подарки за покупки. Промоутер на дегустации предлагает попробовать продукцию компании.

Промоутер на дегустации предлагает попробовать продукцию компании
Промоутер на дегустации предлагает попробовать продукцию компании

Изображение: Sarah Pflug

Кто такой промоутер

Промоутер — это человек, который рекламирует товары и услуги, напрямую взаимодействуя с потенциальными покупателями и клиентами. Его главная задача — рассказать людям о продукте, его характеристиках, преимуществах и выгодах от покупки. Несложно встретить промоутеров в торговых центрах, на оживленных улицах, мероприятиях и выставках. Как правило, такие сотрудники носят брендированную одежду, например рубашку с логотипом компании или тематический костюм. Иногда они надевают ростовые куклы.

Промоутеры в торговых центрах
Промоутеры в торговых центрах

Изображение: Matthew Henry

Чаще всего под словом «промоутер» понимают человека, который занимается рекламой. Однако он может работать и в других отраслях. Например:

  • клубный промоутер — организует вечеринки, продвигает клуб и привлекает посетителей;
  • музыкальный промоутер — рекламирует музыкальные вечеринки и концерты, привлекает на них посетителей, организует гастроли и выступления исполнителей;
  • спортивный промоутер — выступает личным менеджером спортсмена или организует спортивные мероприятия.

Обязанности промоутера

Функции сотрудника зависят от особенностей рекламной кампании или вида мероприятия. Обычно промоутеры выполняют следующие обязанности:

  1. Распространяют рекламные и промоматериалы, например, раздают буклеты и листовки посетителям торгово-развлекательных центров или людям на улицах. Иногда промоутеры дарят сувениры с логотипом бренда или образцы товаров.
  2. Привлекают внимание. Промоутеры предлагают прохожим подойти к промостойке или зайти в отдел, чтобы купить товар. Они рекламируют продукцию, произнося слоганы или задавая триггерные вопросы.
  3. Презентуют продукцию. Чтобы создать положительное впечатление о товарах, промоутеры рассказывают об их преимуществах, показывают их в работе, а также рассказывают о выгодах покупки.
  4. Выдают подарки. Чтобы простимулировать покупку товаров, промоутеры сообщают об акции «подарок за покупку», а также регистрируют чеки и выдают взамен брендовую продукцию. Это происходит на одной и той же торговой точке.
  5. Консультируют по товарам, услугам или компании. Это происходит, когда у потребителей появляются вопросы. Если промоутер затрудняется ответить, то он направляет к более информированному специалисту.
  6. Регистрируют клиентов. Промоутеры помогают людям воспользоваться услугами фирмы. Для этого они регистрируют их в мобильном приложении, рассказывают, как поучаствовать в программе лояльности или подключить услугу.
  7. Анкетируют покупателей и клиентов. Промоутеры собирают отзывы о качестве, цене и степени удовлетворенности товарами, задавая потребителям вопросы.
Обязанности промоутера
Промоутеры в торговых центрах

Изображение: Shopify Partners

Как правило, для работы промоутером не нужны особые знания и навыки. Работодатели обучают всему на месте. Правда, иногда встречается вакансия «промоутер-консультант». Такой сотрудник представляет определенный бренд в магазине. Он должен хорошо разбираться в продукции бренда, поэтому обучается довольно долго. Он должен не только рассказывать о товарах, но и стимулировать потребителей купить их, например, описывая выгоды или преимущества покупки.

Какими навыками должен обладать промоутер

Чтобы работать промоутером, не нужны особые знания и навыки, однако учитываются личностные качества сотрудника, как правило, следующие:

  1. Коммуникабельность. Промоутер рассказывает о бренде, презентует товары или услуги, поэтому он должен легко устанавливать контакт с незнакомцами и находить общий язык с разными людьми. Немаловажно правильно формулировать и доносить свои мысли.
  2. Активность. Она нужна, чтобы привлекать внимание окружающих, ведь промоутер обращается к незнакомым людям и предлагает им попробовать товары или услуги.
  3. Обучаемость. Так как промоутер рассказывает людям о компании или продукции, то он должен быстро запоминать информацию. Промоутеру-консультанту важно уметь работать с возражениями покупателей.
  4. Стрессоустойчивость. Работая с людьми, нужно быть готовым к нестандартным ситуациям. Для промоутера важно правильно на них реагировать, держать свои эмоции под контролем и иметь чувство такта.
  5. Выносливость. Обычно промоутер по несколько часов в день работает на ногах, поэтому должен быть выносливым. Некоторые представители перемещаются по городу и носят с собой сумки с тяжелой продукцией, что физически непросто.
  6. Приятная внешность. Сотрудник, представляющий компанию или продукцию, должен выглядеть опрятно. Желательны приятная внешность и обаяние. От этого во многом зависит результат рекламы товара или услуги.
  7. Дополнительные навыки. Иногда для рекламной кампании нужны работники с определенными навыками. Так, промоутеры-бармены должны уметь готовить коктейли для участников дегустации.

Для работы с продуктами питания обычно требуется медицинская книжка. Поэтому промоутер должен быть готов ее оформить. Если сотрудник сам забирает продукцию и привозит ее на рекламную точку, то ему нужны машина и водительские права.

Преимущества и недостатки профессии

Чтобы быть промоутером, не нужны специальные навыки и знания. Однако у этой профессии есть и другие преимущества:

  • нет требований о высшем или среднем специальном образовании;
  • подходит для тех, кому нужен дополнительный заработок вне основной работы;
  • промоутером может устроиться даже студент;
  • график и длительность работы можно корректировать;
  • как правило, оплата в тот же рабочий день или после рекламной кампании;
  • работа помогает улучшить коммуникативные навыки;
  • если что-то не устраивает, то работодателя можно без проблем поменять;
  • в трудовой книжке нет многочисленных записей о смене работодателей.

Минусы работы промоутером следующие:

  • время трудовой деятельности не включается в общий стаж;
  • как правило, сотруднику не предоставляют отпуска и больничные;
  • работа непостоянная, так же как и размер заработной платы;
  • потенциальные покупатели по-разному реагируют на рекламные предложения;
  • оплата труда сдельная и, как правило, зависит от отработанных часов;
  • работать приходится на ногах.

Работу промоутера отслеживает штатный сотрудник — супервайзер. Он может приехать на торговую точку или место раздачи листовок в любое время, чтобы проверить процесс привлечения покупателей. Если в этот момент промоутера не окажется на рабочем месте или он будет заниматься посторонними делами, например, разговаривать по телефону, то ему могут снизить оплату или попросить уйти из агентства. Если же сотрудник хорошо рекламирует товары, приводит много покупателей и долго работает в одной и той же компании, то он может стать супервайзером.

Востребованность профессии

Промоутерами обычно идут работать те, кому нужен дополнительный заработок в свободное от учебы или работы время. Такая профессия хорошо подходит учащимся факультетов социологии, журналистики, психологии, маркетинга, так как помогает развить коммуникативные навыки. Как правило, работать промоутером можно несколько часов и дней в неделю. Студенты очного отделения берут смены по выходным. В некоторых агентствах можно выбирать дни участия в промоакциях и корректировать график.

Промоутеры очень востребованы в крупных городах, при этом устроиться на работу можно с шестнадцати лет. Если ребенку уже исполнилось четырнадцать, то требуется разрешение одного из родителей. Правда, привлекать к рекламе алкогольной и табачной продукции несовершеннолетних нельзя. Чаще всего промоутеры работают через рекламные агентства. Реже обычные компании нанимают таких сотрудников напрямую, например, салоны красоты для раздачи листовок. Рекламные агентства организуют промоакции и собирают базу постоянных работников. Если у таких компаний есть заказы на продвижение товаров и услуг, то обычно они приглашают промоутеров, с которыми работали ранее.

Зарплата промоутера существенно отличается в разных регионах и даже внутри одного города. На нее также влияет вид работы и требования к сотруднику. Больше всего платят промоутерам модельной внешности, учащимся театральных вузов. Их приглашают продвигать продукцию на презентациях, рекламных мероприятиях и других престижных встречах. После работы промоутером на промоакциях или в других рекламных мероприятиях можно стать супервайзером и контролировать работу промоутеров. Некоторые сотрудники пробиваются в мерчандайзеры, маркетологи и менеджеры по рекламе в агентствах.

Как стать промоутером

Многие люди интересуются, как стать промоутером. Для этой работы не нужно учиться по определенной специальности. Обычно даже не требуется составлять резюме. Достаточно позвонить рекрутеру, прийти на собеседование и произвести приятное впечатление. Перед работой промоутеры обучаются в компании, организующей рекламную акцию. Обычно это небольшой инструктаж. Сотруднику рассказывают о его обязанностях, бренде и его продукции. Некоторые фирмы проводят тренинги для промоутеров, на которых обсуждают нетипичные ситуации и способы работы с возражениями. На таких мероприятиях учат, как отвечать на неудобные вопросы и действовать при агрессии со стороны клиентов.

Особенности работы промоутером

Чаще всего рекламные промоутеры раздают листовки, буклеты и бесплатные пригласительные билеты на улице, в торгово-развлекательных центрах, на презентациях. Сотрудники, работающие в музыкальной и спортивной сферах, выполняют немного другие обязанности, например, организуют и рекламируют мероприятия. Труднее всего продвигать непопулярные товары или услуги, поэтому для промоутера важны активность и коммуникабельность. Потенциальный покупатель может быть не в настроении или куда-то спешить. Важно правильно среагировать на грубое поведение или отказ. Листовки берут редко и нужно быть к этому готовым.

Заключение

Сегодня услуги промоутера требуются любому бизнесу. Хороший сотрудник сможет ненавязчиво подтолкнуть потребителя к приобретению продукции. Поэтому если компания не знает, как найти промоутера, то ей лучше обратиться в специализированное агентство. Как правило, люди рассматривают работу промоутером как временную занятость, поэтому редко достигают карьерных высот. Но тот, кто хорошо и долго трудится в одной и той же компании, может дорасти до супервайзера и другой должности.


Написать в Whatsapp